Кейсы Яндекс.Директ
December 2, 2024

Кейc: Как я увеличил конверсию рекламы для междугороднего такси бизнес-класса

Задача клиента

Клиент, предоставляющий услуги междугородних трансферов на бизнес-классе, столкнулся с серьезной проблемой: его рекламный бюджет, составлявший порядка 30–50 тысяч рублей в неделю, полностью расходовался, но заявок не было. Предыдущая рекламная кампания охватывала все возможные площадки, включая РСЯ, однако это приводило только к расходам, без какого-либо результата. Клиент обратился ко мне с просьбой исправить ситуацию.

Анализ проблемы

После детального аудита кампаний я выявил следующие ключевые ошибки:

  1. Широкое использование автотаргетинга — показы по нерелевантным запросам, включая общие и низкоконверсионные.
  2. Отсутствие четкого таргетинга на поисковые запросы — реклама показывалась не только заинтересованным пользователям, но и тем, кто случайно попадал в зону охвата.
  3. Размытый бюджет — средства тратились на РСЯ, не приносящие заявок.
  4. Отсутствие анализа поисковых запросов и исключений — значительная часть бюджета уходила на нерелевантные ключевые фразы: билеты межгород, автобус расписание, купить билеты на автобус и т.д.

Моя стратегия

Я решил полностью переработать рекламную кампанию, начав с нуля:

  1. Сфокусировался только на поисковой рекламе. Отказался от РСЯ, оставив только горячие запросы, связанные с услугами трансферов.
  2. Перешел на автоматические стратегии. Настроил алгоритмы для управления ставками, но добавил жесткий контроль за ключевыми словами.
  3. Создал уникальный список исключений. Благодаря моим наработкам, были исключены сотни нерелевантных запросов, включая такие, как "расписание", "билеты", "самостоятельно" и другие, которые не соответствовали премиальному сегменту клиента.
  4. Максимальная проработка ключевых фраз. Все запросы были сегментированы по категориям (например, "такси [город1] — [город2]" или "трансфер бизнес-класса [город]"). Это позволило достичь максимальной релевантности.
  5. Оперативный запуск. Реклама была запущена буквально в течение суток после согласования с клиентом.

Важно отметить, что сайт клиента остался без изменений. Весь трафик велся на те же посадочные страницы, которые использовались в предыдущих кампаниях. Все улучшения были достигнуты исключительно за счет оптимизации рекламных инструментов.

Результаты

Реклама начала приносить результаты уже в первый день после запуска. Вот динамика работы за первые недели:

Вывод

Этот кейс доказывает, что даже без изменений сайта можно добиться отличных результатов, если правильно настроить рекламные кампании. Ключевым фактором успеха стала грамотная работа с поисковыми запросами, исключение автотаргетинга и применение проверенных стратегий управления ставками.

Эффективная реклама — это не всегда о больших бюджетах. Иногда достаточно опыта и правильного подхода, чтобы преобразовать рекламные расходы в реальный результат.

Понравился результат? Пишите. Повторю и для Вашего бизнеса!

Пишите в Телеграм, работаю на Ваш результат!

Плюс, подписывайтесь на мой блог в ТГ, пишу о рекламе, SEO и как за счет рекламы получать больше и больше клиентов 😉

Дальнейшее развитие

С клиентом было принято стратегическое решение разработать многостраничный сайт для такси, максимально проработав посадочные страницы под запросы "Такси из [Город 1] в [Город 2]". Мы планируем собрать десятки тысяч таких запросов, чтобы охватить ниши, где рекламных показов в Яндексе и Google практически нет. Эти посадочные страницы будут адаптированы как для контекстной рекламы, так и для органического продвижения: на первом экране — удобная форма для заявки и кнопки перехода в мессенджеры с шаблонно заготовленным текстом для упрощения и ускорения взаимодействия, а на втором плане — оптимизированный SEO-текст для поисковиков.

Кроме того, мы закладываем в стратегию разработку до 20 сайтов для каннибализации поисковой выдачи. Это позволит полностью занять ключевые позиции на конкурентных запросах. База данных для всех сайтов будет единой, что значительно упростит управление, а дизайн и тексты будут уникализироваться для каждого проекта, чтобы избежать фильтров поисковых систем и добиться высокой эффективности как в SEO, так и в контекстной рекламе.